Студия КомпасГлавная  |  Помощь  |  Контакты  |  Партнеры  |  Выставки  |  Обратная связь
Категории CD
ArCon
Программа Кафель
Наш Сад Рубин 10
DefSmeta
СтройКонсультант
Dr.Web
Интернет-продажи стройматериалов: плюсы и минусы

Интернет-продажи стройматериалов: плюсы и минусы. Говорят участники рынка

Как выстроить продажи строительных материалов в Интернете

Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, рынок интернет-продаж строительных материалов в России растет. Более того, происходит это не вопреки, а, скорее, благодаря кризису, который заставил крупных производителей искать новые возможности для сбыта своей продукции. К такому выводу пришли участники круглого стола «Интернет на службе продаж. Эффективные стратегии онлайн-торговли стройматериалами». В то же время, по мнению экспертов, бросаться в интернет, как в омут с головою, производителям строительных материалов не стоит.

Сколько стоит сайт построить

Сегодня на рынке строительных материалов многие крупные компании пытаются найти новые возможности для сбыта своих брендов. Одним из таких каналов является интернет. Казалось бы, запустил сайт, наладил комплекс операций по обслуживанию заказа (фулфилмент), и все будет хорошо. Но не тут-то было…

По мнению директор интернет-коммерции «Леруа Мерлен» Николая Козака, здесь есть несколько серьезных проблем, с которыми вам обязательно придется столкнуться. Первая из них — степень готовности собственной команды к такой новации.

— Я бы рекомендовал вам начать структурные трансформации в компании, — советует эксперт. — Потому что сотрудники, которые работают в «каменных» магазинах, начнут паниковать: мол, интернет отнимает у нас продажи, скоро нас всех уволят и пр.

Согласна с Николаем Козаком и руководитель направления IT-решений в бизнесе компании «Сен-Гобен» Ольга Кузнецова.

— Когда на группу продуктов есть отдел маркетинга, у которого своя стратегия и свое видение, то при выстраивании интернет-продаж всех нужно выслушать, всем дать место на сайте, — делится опытом специалист. — А почему наш баннер на последнем месте, почему у нас картинка не такая и т.д.? Как это ни странно звучит, но именно со своими коллегами договариваться очень непросто. Любые кросс-функциональные коммуникации, когда в процесс вовлечены несколько департаментов, это отдельная диссертация…

Второй вызов — логистика. Что хорошо для розничной сети, совершенно не подойдет для интернета. Это абсолютно другая история, требующая огромных инвестиций и иного подхода.

Ну а третий — это IT-системы, с которыми придется детально познакомиться.

— Вам предстоит узнать, что такое запуск digital-платформ, что представляет собой ID продукта, клиента, заказа, — предупреждает Николай Козак. — А еще вам придется понять, что такое поддержка 24/7 и как страшно, когда ваш сайт, на который ежедневно «приземляются» сотни тысяч клиентов, вдруг падает, и с этим надо срочно что-то делать...

По мнению специалиста, чтобы интернет-продажи были успешными, компании, которая решила перейти в онлайн, придется на базовом уровне набрать команду из «очень удивительных людей», которые, с одной стороны, хорошо знают клиента и розницу, а с другой — смотрят вперед и готовы осваивать новые механизмы продаж.

Есть и еще одна проблема — взаимоотношения с оффлайн-дистрибьюторами. Например, некоторые специалисты считают, что запуск продаж в Сети — это дело не одного года. Производитель должен четко выстроить взаимоотношения между онлайн-ритейлерами и оффлайн-дистрибьюторами, понять, как эти два канала будут взаимодействовать на одной территории.

Если суммировать все эти «но», то запуск такой интернет-площадки, по оценкам экспертов, обойдется производителю примерно в 10 млн руб.

Насколько выгодно продавать в интернете

Также необходимо отдавать себе отчет, что продажи в интернете — не панацея, а лишь один из каналов сбыта. Во-первых, цена товара на бренд-сайте зачастую выше, чем у дистрибьюторов. Поскольку эта цена — результат переговоров инком-директора с директорами по направлениям, партнерами и соперниками внутри компании. Ведь если дистрибьютор продает один бренд, то на сайте такого себе не позволишь.

Во-вторых, далеко не всю линейку товаров можно реализовать через сеть. Начальник центрального управления по маркетингу и сбыту группы КНАУФ СНГ Алексей Зимин, например, считает, что есть товары, которые лучше и удобнее продавать только через дистрибьюторов: они на месте дадут клиенту все необходимые консультации и покажут, как с ними работать.

Однако у онлайн-продаж есть и несомненные плюсы. По словам Ольги Кузнецовой, покупая товар через интернет у производителя, люди верят, что им привезут качественный продукт.

— Кто-то хочет купить онлайн, потому что получает необходимую информацию, — делится опытом эксперт. — Ему кажется, что производитель даст наиболее достоверные, качественные сведения о продукте или решении.

В основном в Сети строительные материалы ищут частники, поскольку так удобнее контролировать денежный поток. Большей частью это люди, которые вряд ли сами делают ремонт, но участвуют в принятии решений. Кроме того, как правило, ищут товары в интернете бригадиры и прорабы.

Где лучше продавать

Если производитель решился выйти в интернет собственными силами, то начинать, по мнению экспертов, лучше все-таки в Москве или Санкт-Петербурге. Здесь рынок устоявшийся и значительно проще найти исполнителей на тот же фулфилмент. На столицах можно отточить опыт прямых продаж и взаимодействия с покупателями. Но и о регионах забывать не следует.

— Регионы — это наше будущее, — подчеркивает Николай Козак. — В свое время в стране была реализована отличная программа «Интернет в каждую школу» по прокладке оптоволоконной связи. В результате проникновение интернета в регионы значительно усилилось.

Начинать экспансию в субъекты федерации Николай Козак рекомендует с Екатеринбурга, а затем подключить Новосибирск и другие регионы с городами-миллионниками.

— Есть модели, которые можно рассчитать, они достаточно простые, — продолжает специалист. — Это трафик на вашем сайте, средняя зарплата в регионе, количество вузов и интернет-магазинов. В результате можно достичь среднего прироста порядка 20% в год.

Пример реализации интернет-продажи керамической плитки

КАФЕЛЬ ОНЛАЙН

Использование программы для раскладки плитки.

Программа, при помощи которой будет осуществляться раскладка плитки, может быть установлена на домашнем компьютере, а может запускаться онлайн. Последний вариант является наиболее удобным, для обычного человека, так как отпадает необходимость покупки специализированной программы и обучение навыка работы в ней. Есть простая и удобная возможность почувствовать себя настоящим дизайнером – Tile3D Online.

3D ЭСКИЗЫ БЫСТРО И НАГЛЯДНО

На сайтах крупных интернет магазинов есть модуль самостоятельной раскладки плитки Tile3D Online.

Благодаря такому модулю вы можете самостоятельно смоделировать дизайн своего интерьера.

Раскладка плитки осуществляется из различных коллекций, имеющихся у данного продавца. Ассортимент кафеля и декоров располагается слева, а справа – на большей части экрана отображаются стены, согласно заданных параметров. Для того чтобы выбрать нужную коллекцию, необходимо кликнуть на соответствующую кнопочку.

Далее вы раскладываете, экспериментируете и выбираете наиболее подходящий дизайн.

3D ПРОЕКТ ПО КАФЕЛЬНОЙ ПЛИТКЕ

По вашему эскизу модуль КАФЕЛЬ ОНЛАЙН бесплатно создает 3D ПРОЕКТ ПО КАФЕЛЬНОЙ ПЛИТКЕ, который включает:

Спецификацию заказа.
Кафель онлайн рассчитает расход плитки, а также площадь поверхностей для укладки и даже количество необходимого клея и затирочной смеси. К вашему приезду в магазин собранный заказ будет вас уже ожидать.
План развертки стен.
Имея план развертки всех стен, вы легко объясните своим подрядчикам, как именно следует выкладывать плитку, и не запутаетесь, если решите сделать это сами. Кроме того, в проекте будет указано точное количество плитки каждого вида, поэтому вам не придется ездить ее докупать, а также тратить деньги на излишки!

Подробнее о программе КАФЕЛЬ ОНЛАЙН

Издания по теме статьи

Справочник инженера-строителя
Справочник инженера-строителя
Справочник прораба. Отделочные работы
Справочник прораба. Отделочные работы
Профессиональная отделка интерьеров. Керамическая плитка
Профессиональная отделка интерьеров. Керамическая плитка
Программа DefSmeta
Программа DefSmeta
ArCon Eleco Professional
ArCon Eleco Professional
 

Просмотров статьи: 1753 с 31.10.2016

Ознакомиться с изданиями из категории «Книги по ремонтно-отделочным работам»

Корзина покупателя
Товаров: 
 
На сумму:  р.
Оформить заказ
Поиск по сайту
Подписка на новости
Подробно о подписке
© 2004—2024 Studio Kompas Ltd!