Студия КомпасГлавная  |  Помощь  |  Контакты  |  Партнеры  |  Выставки  |  Обратная связь
Категории CD
ArCon
Программа Кафель
Наш Сад Рубин 10
DefSmeta
СтройКонсультант
Интернет привлекается для решения проблем ЖКХ

Мало какая сторона нашей повседневной жизни создаёт столько проблем и вызывает столько нареканий, как жилищно-коммунальное хозяйство. И вот сейчас правительство пошло на беспрецедентный шаг, привлекая к решению этой проблемы современные информационные технологии.

Прошли выборы, сформирован новый состав Государственной Думы. Депутаты начали свою повседневную работу, в том числе и приём избирателей в родных округах. И на первое место выходят именно проблемы ЖКХ, именно в их решении граждане ждут помощи от государства. Вот сменило ТСЖ управляющую компанию, а у пенсионерки неизвестным путем образовалась задолженность по электроэнергии, хотя она регулярно оплачивала жировки. А живущему в коммуналке ветерану труда кажется, что ему занижена компенсация по плате за отопление. Ну а кого-то волнует дата капитального ремонта…

И так не в одном отдельно взятом избирательном округе, а по всей нашей стране. Вот что говорит социология Фонда «Общественное мнение», ФОМ, «О проблемах, которые волнуют россиян больше всего». Оказывается, на втором месте — сразу после роста цен на товары и услуги — идут «Высокие цены на услуги ЖКХ». За последний год число граждан, озабоченных этой проблемой, колебалось от 52% до 48%, что очень много. Причем если с ростом цен человек может как-то справляться сам — закупаться в дискаунтере, пользоваться интернет-торговлей — то с проблемами «коммуналки», общими по определению, в одиночку не совладать.

А проблемы эти весьма острые, вот что мы читаем в прессе — «Исследователи НИУ «Высшая школа экономики» провели мониторинг доходов российских семей и выяснили, что 23% населения не могут оплатить ЖКУ». Многие государственные и муниципальные служащие знают «Распоряжение Правительства РФ от 12.08.2008 N 1177-р <Об отнесении государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственный университет — Высшая школа экономики" к ведению Правительства Российской Федерации>», так что ясно, что исследование выполнено университетом с особым статусом в системе госуправления.

И возможные проблемы, связанные с тем, что почти четверть жильцов не в состоянии оплатить услуги ЖКХ, недооценивать вряд ли кто станет. Недофинансирование жилищного хозяйства вызовет либо дыры в бюджете, невыполнение работ по обслуживанию и текущему ремонту, накапливание долгов перед ресурсоснабжающими организациями, либо увеличение нагрузки на добросовестных плательщиков, что также чревато серьёзными социальными проблемами. И разрешать эти проблемы неизбежно придется именно государственным и муниципальным служащим — каждому на своем уровне.

Поэтому неудивительно, что к решению проблем ЖКХ привлечено самое серьезное внимание органов власти всех уровней. Ну, вот вернёмся к началу статьи — откуда взялись проблемы граждан, пришедших на прием к депутату Госдумы? Да из их незнания, неинформированности. Бабушка не знает, откуда вдруг у неё долг «за свет». Ветеран не может сказать, как именно компенсации должны начисляться живущим в коммунальных квартирах. И жителям ветхого дома дата капремонта неизвестна. Проблема?

Проблема! Но ведь в двадцать первом веке к услугам граждан нашей страны появилась такая вещь, как компьютерная сеть Интернет. За тринадцать лет, с лета 2003 года по весну 2016 года, её суточная аудитория — те, кто заходит в нее ежедневно — по оценкам ФОМ возросла практически в двадцать раз, с 3% до 59%. А аудитория ежемесячная — те, кто пользуются Сетью не реже раза в месяц — достигла весной 2016 года 70%. То есть большая часть населения России интернетом пользуются очень часто. И особенно — в городах, где и концентрируются проблемы ЖКХ.

И поэтому очень логичной выглядит мысль привлечь информационные технологии к задаче информирования граждан о ситуации в сфере ЖКХ. Ведь большинство населения заглядывает в компьютер, планшет или мобильник чаще, чем кидает взгляд на доску объявлений у подъезда. И поэтому в нашей стране родился проект, сочетающий технические решения и правовые акты. Проект этот — Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, доступная по адресу http://dom.gosuslugi.ru/.

Формально ГИС ЖКХ создается Минкомсвязью России совместно с Минстроем России и ФГУП «Почта России». Оператором — той организацией, кто осуществляет постоянную поддержку и организует работу ГИС ЖКХ — является «Почта России». Но важнейшую роль в введении в нашу жизнь Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства сыграл законодатель нашей страны, Федеральное собрание Российской Федерации. Ведь именно оно внесло изменения в «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Ну а уникальные свойства ГИС ЖКХ придают именно они.

ГИС ЖКХ — это не просто информационная система. ГИС ЖКХ имеет особый государственный статус. КоАП РФ, Статья 13.19.1. «Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает наказания за неразмещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, штрафы и дисквалификацию для должностных лиц, солидные штрафы для организаций, осуществляющих предоставление услуг. То есть несоблюдение прозрачности и открытости в сфере ЖКХ законодатель признал административным правонарушением. Вот какое серьезное внимание уделяется информированию граждан!

Ну а еще КоАП РФ, Статья 13.19.2. «Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает наказания и для тех, кто от имени граждан выступает управляющими домами, администраторами общих собраний. Тут тоже штрафы и дисквалификации, все очень серьезно. А для граждан, выступающих истинными выгодоприобретателями этого закона, кроме улучшения информированности при исполнении закона предусмотрена уникальная льгота в случае его нарушения — они с 1 января 2017 года могут не оплачивать жилищно-коммунальные услуги до размещения в ГИС ЖКХ информации о начислениях за ЖКУ с соответствующими расчётами в полном объёме. Неразмещение информации приравнено к неоказанию услуги!

Вот опирающийся на современные технологии путь решения тех проблем ЖКХ, которые сейчас «вылезают» на депутатском приёме. Поставщики услуг ЖКХ, региональные операторы капремонта обязаны уведомить граждан, разместив информацию в ГИС (о необходимости прозрачности и открытости в сфере капремонта говорит и Конституционный суд: ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы от 12 апреля 2016 года).

Так что с нового, 2017 года, решение ряда вопросов возьмёт на себя ГИС ЖКХ и её правовое обеспечение. Но граждан-то надо к этому приучать заранее — и вот глава министерства связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров предлагает россиянам лично проверить, внесли ли организации сферы ЖКХ необходимые данные в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, в ГИС ЖКХ. Польза этого предложения понятна — чтобы воспользоваться информацией с 1 января, стоит заранее посмотреть, где её искать.

И вот тут хотелось бы обратить внимание государственных и муниципальных служащих на такую проблему — НТВ, конечно, канал популярный, любит народ на «Ментовские войны» посмотреть. Только вот какое дело — ещё весной 2012 года объём обращений граждан на отечественный интернет-поисковик «Яндекс» превысил аудиторию любого из ТВ-каналов. И превышение интернет-аудитории над телевизионной с той поры продолжало расти. Поэтому-то ГИС ЖКХ, решающая актуальную для каждого проблему, и создана в интернете. И поэтому-то её нужно популяризировать среди всех граждан, даже не смотрящих телевидение.

Овчинка явно стоит выделки. Когда начнётся полномасштабная работа ГИС ЖКХ, снимутся многие вопросы граждан, что разгрузит муниципальных и государственных служащих. Ну а органы власти станут получать в режиме реального времени аналитическую информацию по всей территории страны, обзаведутся возможностью оперативного выявления нарушений в сфере ЖКХ. Но — при условии, что граждане приучатся пользоваться ГИС ЖКХ! Так что заботуминистра связи Никифорова стоит поддержать всем, ведь коммунальное хозяйство — дело общее. Может, даже стоит дать соцработникам возможность знакомить опекаемых бабушек с данными ГИС? Дело-то хорошее!

http://gosvopros.ru

Издания по теме статьи

Примеры смет ЖКХ. Содержание многоквартирного дома
Примеры смет ЖКХ. Содержание многоквартирного дома
Управление многоквартирным домом
Управление многоквартирным домом
ЖКХ. Благоустройство придомовой территории
ЖКХ. Благоустройство придомовой территории
Капитальный ремонт многоквартирного дома
Капитальный ремонт многоквартирного дома
Должностные инструкции в ЖКХ
Должностные инструкции в ЖКХ
Исполнительная документация в ЖКХ: Акты
Исполнительная документация в ЖКХ: Акты
ArCon Eleco Professional
ArCon Eleco Professional
Наш Сад Рубин (Кристалл)
Наш Сад Рубин (Кристалл)
 

Просмотров статьи: 621 с 08.11.2016

Ознакомиться с изданиями из категории «Литература для специалистов ЖКХ»

Корзина покупателя
Товаров: 
 
На сумму:  р.
Оформить заказ
Поиск по сайту
Подписка на новости
Подробно о подписке
© 2004—2017 Studio Kompas Ltd!