Студия КомпасГлавная  |  Помощь  |  Контакты  |  Партнеры  |  Выставки  |  Обратная связь
Категории CD
ArCon
Программа Кафель
Наш Сад Рубин 10
DefSmeta
СтройКонсультант
Dr.Web
Совершенствование технологии терморегенерации асфальтобетонных покрытий применительно к условиям Сибири

Описание технологии и область применения:

Традиционная технология ремонта асфальтобетонных покрытий сводится к устройству выравнивающего слоя толщиной, как правило, до 6 см. Затем производится устройство нижнего слоя покрытия и, соответственно, слоя износа. Данная традиционная схема не лишена ряда недостатков и не всегда оправданна. В первую очередь это связано с неэффективным использованием асфальтобетона выравнивающего слоя, толщина которого не постоянна и изменяется в зависимости от вида дефектов. Отсюда выравнивающий слой по существу не является конструктивным слоем и не учитывается при расчете прочности дорожной конструкции в целом.

Кроме этого, практика дорожного строительства показывает, что покрытие, нуждающееся в ремонте, в ряде случаев не требует такого рода усилия.

Решение такого рода проблем возможно путем применения технологии восстановления асфальтобетонных покрытий способом горячего ремиксирования по методу «Ремикс плюс» с использованием комплекта машин «Ремиксер-4500».

Одновременно в одном технологическом процессе производится укладка верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси требуемого типа, вида и марки.

В данном случае максимально используется асфальтобетон старого покрытия. Однородность регенерируемой (старой) асфальтобетонной смеси обеспечивается интенсивным перемешиванием компонентов в двухвальцовой мешалке принудительного действия. Возможность целенаправленного ввода в процессе перемешивания битума и новой асфальтобетонной смеси позволяет в определенной степени восстановить деформативную способность старого асфальтобетона, улучшить его зерновой состав и качественные характеристики. В результате технологической операции фрезерования (срезания) старого покрытия на глубину до 50 мм сглаживается влияние отраженного трещинообразования.

Одновременное устройство двух слоев из асфальтобетонной смеси позволяет получить пакет асфальтобетона большей толщины (до 80 мм), который дольше удерживает тепло и тем самым увеличивает время на технологический процесс уплотнения. Кроме этого, применение данной технологии позволяет обеспечить прочное сцепление между слоями, что позволяет отказаться от необходимости проведения подгрунтовки. В дополнение необходимо сказать о наличии горячего продольного шва, обеспечивающего хорошее сопряжение между полосами восстанавливаемого и вновь укладываемого покрытия.

Опыт применения, возможности использования:

В 1998 г. в рамках договора НИР с Государственной службой дорожного хозяйства (Росавтодор) ФГУДП «Омский Союздорнии», кафедра «Экономика» СибАДИ на базе ДСФ «Фецит» проведена проверка работы по теме: «Совершенствование технологии терморегенерации асфальтобетонных покрытий применительно к условиям Сибири».

Целью работы являлось совершенствование технологии восстановления дорожных покрытий методом ремиксирования для повышения их долговечности.

В процессе работы теоретически обоснованы и практически установлены рациональные режимы восстановления асфальтобетонных покрытий методом «Ремикс плюс» в зависимости от погодно-климатических и технологических факторов.

Исследованы процессы старения асфальтобетона при его регенерации в зависимости от температурного режима нагрева покрытия и многопрофильности технологических операций.

Определены способы улучшения качества регенерируемой асфальтобетонной смеси и асфальтобетона.

Результаты использования:

Повышение производительности комплекта «Ремиксер-4500» и качества строительства за счет применения рациональных технологических режимов производства работ и способов восстановления регенерируемой асфальтобетонной смеси и асфальтобетона.

Дополнительную информацию можно получить в ФГУДП «Омский Союздорнии»


Просмотров статьи: 5207 с 30.11.2008

Ознакомиться с изданиями из категории «Дорожное строительство»

Корзина покупателя
Товаров: 
 
На сумму:  р.
Оформить заказ
Поиск по сайту
Подписка на новости
Подробно о подписке
© 2004—2024 Studio Kompas Ltd!