Студия КомпасГлавная  |  Помощь  |  Контакты  |  Партнеры  |  Выставки  |  Обратная связь
Категории CD
ArCon
Программа Кафель
Наш Сад Рубин 10
3D Моделирование
Сметное дело
DefSmeta
Исполнительная документация строительных и монтажных работ
ЖКХ
Справочники архитектора, проектировщика, строителя
NormaCS
СтройКонсультант
Вентиляция и кондиционирование
Санитарно-технические системы
Энергоснабжение
Дорожное строительство
Охрана труда и требования безопасности
Строительство дома
Проекты домов
Дизайн интерьера
Ландшафтный дизайн
Лесозаготовка и деревообработка
Книги
Литература для строителей
Литература для специалистов ЖКХ
Литература для сметчиков
Пожарная сигнализация
Книги по ремонтно-отделочным работам
Способы ремонта асфальтобетонных покрытий

Способы ремонта асфальтобетонных покрытий

Намывание мембран

Для инженеров-дорожников России технология намывания мембран является новой. Она заимствована из зарубежной практики, прежде всего Нидерландов.

Под термином «намывание мембран» в Нидерландах понимают нанесение жидких смесей, состоящих из тонкогранулированного минерального материала с битумной эмульсией, на разрушенную асфальтобетонную поверхность в виде небольших трещин и выбоин.

При ремонте одиночных трещин и выбоин используют самую простую технологию намывания мембран. На ремонтируемой поверхности распределяется некоторое количество полураспадающейся битумной эмульсии, рассыпается песок, все это легко перемешивается вручную даже простой шваброй и затем сметается в трещину или выбоину.

Работы завершаются посыпанием песком или мелким щебнем отремонтированного участка для предотвращения прилипания смеси к колесам автомобилей. Окончательное формирование слоя осуществляется в результате движения транспортных средств.

Для ремонта больших площадей асфальтобетонного покрытия по технологии намывания мембран чаще всего используются передвижные установки, специально сконструированные для этих целей.

Эти установки состоят из смонтированного на грузовом автомобиле смесителя непрерывного действия, в который подаются в дозированном количестве песок, мелкий щебень и эмульсия, а также, в случае необходимости, различные добавки, воздействующие на продолжительность процесса распада эмульсии.

Все исходные материалы находятся в специальных контейнерах или цистернах, расположенных на том же автомобиле.

Из смесителя смесь поступает в специальное распределительно-разбрызгивающее устройство, движущееся на колесах или лыжах за грузовым автомобилем.

Распределительно-разбрызгивающее устройство включает данную конструкцию, в которой укреплена регулируемая по высоте резиновая лента для выглаживания уложенного в покрытие материала.

Уплотнения смеси не требуется, формирование защитного слоя осуществляется в результате движения транспортных средств.

При намывании мембран необходимо, чтобы поверхность асфальтобетонного покрытия была чистой и сухой; работы следует производить при температуре воздуха от 5 до 40 °С; движение транспортных средств необходимо начинать примерно через 20 мин после намывания мембраны.

Средний расход материалов при намывании мембран составляет от 4 до 6 кг/м2.

Применение эмульсионных бетонных смесей

Эмульсионные бетонные смеси применяются в большинстве случаев при ремонте покрытий, подверженных колееобразованию.

Связующим материалом для этого вида бетона является катионоактивная полураспадающаяся битумная эмульсия с содержанием в ней битума 55 - 60 %. Необходимое процентное содержание вяжущего зависит от состава используемых строительных материалов. Минеральный материал выбирается исходя из его зернового состава. Максимальный размер зерен определяется в зависимости от требуемой толщины слоя. В случае применения эмульсионных бетонных смесей для уплотнения материала в колее глубиной до 30 мм максимальный размер зерен составляет 8 мм, в отдельных случаях - 11 мм.

Следует отметить, что в работах МАДИ-ГТУ указываются в основном причины колееобразования, но мало внимания уделяется вопросам борьбы с ними.

Эмульсионные бетонные смеси распределяются по ремонтируемой поверхности специальной машиной с разбрызгивателем, имеющим сопла различных размеров, позволяющие заполнять одну или несколько колей. На этой же машине устанавливаются пластины трапецеидальной формы, способствующие лучшему заполнению колеи смесью. Сзади машины находится выглаживающий брус (или балка) с резиновой лентой, обеспечивающей окончательную отделку поверхности.

При работе с эмульсионными бетонными смесями подстилающий слой под покрытием должен быть чистым и сухим. Если эмульсионные бетонные смеси распределяются на цементобетонную, щебеночную или иную поверхность, желательно предварительно на нее нанести адгезионный слой. Работы следует производить при температуре не ниже 5 °С. Если в ночные часы возможны заморозки, то эмульсионные бетонные смеси наносить не рекомендуется. Уплотнение слоя осуществляется в результате движения транспортных средств, которое может быть открыто через 30 мин после его укладки. Расход эмульсионных бетонных смесей, содержащих щебень размером зерен до 8 мм, составляет примерно 25 - 30 кг/м2 покрытия.

Поверхностная обработка

Этот вид ремонта относится к числу известных и давно применяемых во многих странах, в том числе и в России. По этому методу осуществляется ремонт различных по своей жесткости покрытий: асфальтобетонных и цементобетонных.

Поверхностной обработкой называется равномерное распределение по подлежащей ремонту поверхности некоторого количества органического вяжущего и россыпи по нему слоя прочного минерального материала.

В качестве вяжущего можно использовать катионо-активную битумную эмульсию; дорожный деготь; полимербитум; термореактивные связующие материалы с высоким содержанием эпоксидной смолы.

При выборе материала следует руководствоваться характерными свойствами соответствующего вяжущего по отношению к состоянию и виду дорожного покрытия и метеорологическим условиям, при которых будет производиться обработка поверхности и при которых дорога будет эксплуатироваться.

Необходимо обратить внимание на то, что по мере роста интенсивности движения к вяжущим материалам и качеству выполнения поверхностной обработки должны предъявляться повышенные требования.

Различают несколько способов поверхностной обработки: одиночную, двойную и тройную.

Стоит отметить, что в России из-за низкого качества дорожных битумов, обеспечивающих слабое сцепление между частицами инертного заполнителя, качество самой поверхностной обработки оставляет желать лучшего, по сравнению с тем, что наблюдается в настоящее время в других странах. В странах Западной Европы, благодаря применению улучшенных битумов с добавками полимеров («Карифлекс» и т.п.), качество асфальтобетонных покрытий идеальное.

Регенерация асфальтобетонных покрытий

Как известно, слой износа асфальтобетонного покрытия предназначается для того, чтобы путем периодического его восстановления предохранять нижележащие слои от дальнейшего разрушения.

Под восстановлением поверхностного слоя понимают возвращение ему первоначальных свойств, которые должны соответствовать нормам.

Различают горячий и холодный способы регенерации. Подогревание или даже полный разогрев асфальтобетона до его вязкопластического состояния, при котором смесь приобретает первоначальные свойства (подвижность, удобоукладываемость и т.п.), являются неотъемлемыми технологическими операциями. Если раньше эти операции производились на отдельных участках, то теперь в связи с созданием мощных мобильных агрегатов типа Remixer стало возможным восстанавливать асфальтобетонное покрытие на всю ширину проезжей части автомобильной дороги.

В изданиях Информавтодора вопросам горячей регенерации уделялось очень много внимания.

В зарубежной литературе выделяют следующие технологии горячей регенерации:

  • reshope - термическое восстановление первоначальной формы покрытия;
  • regrip - термическое восстановление покрытия с добавлением щебня;
  • repave - термическое восстановление покрытия с добавлением новой асфальтобетонной смеси;
  • remix - термическое восстановление покрытия с добавлением новой асфальтобетонной смеси и перемешиванием;
  • remix+ - устройство нижнего слоя покрытия по технологии remix и верхнего слоя покрытия из новой асфальтобетонной смеси.

Регенерацию без разогрева можно производить как в установке, так и на месте. При регенерации холодным способом в установках в старый асфальтобетон вводят те же новые компоненты, что и при регенерации на месте, однако качество перемешивания в этом случае выше.

Многие специалисты США и Канады считают, что холодный способ регенерации на месте является самым перспективным и только технологические трудности вынуждают регенерировать старый асфальтобетон на АБЗ, а это неизбежно ведет к удорожанию ремонтных работ.


Просмотров статьи: 7510 с 29.11.2008

Ознакомиться с изданиями из категории «Дорожное строительство»

Корзина покупателя
Товаров: 
 
На сумму:  р.
Оформить заказ
Поиск по сайту
Подписка на новости
Подробно о подписке
© 2004—2017 Studio Kompas Ltd!