Студия КомпасГлавная  |  Помощь  |  Контакты  |  Партнеры  |  Выставки  |  Обратная связь
Категории CD
ArCon
Программа Кафель
Наш Сад Рубин 10
DefSmeta
СтройКонсультант
Dr.Web
Технологии асфальтировки

Для преодоления негативного влияния многочисленных факторов, на качество дорожных покрытий необходимо широко использовать такие разновидности асфальтобетона, которые обеспечат повышенную плотность покрытия при минимальном использовании уплотняющих средств, сдвигоустойчивость, трещиностойкость, износостойкость и шероховатость, а также сокращение ручного труда.

ГУП «НИИМосстрой» совместно с Трестом «Мосасфальтстрой» разработали и внедрили в практику московского строительства два типа жесткого литого асфальта в соответствии с техническими условиями ТУ-400-24-103-76 для устройства дорожных покрытий. Технология приготовления, транспортировки и укладки этих типов литого асфальтобетона различны и изложены в «Инструкции по устройству дорожных покрытий из литого асфальта» (ВСН 31-76) и «Указаниях по организации строительства покрытий из литого асфальта» (ВСН 45-79) .

Литой асфальт является разновидностью горячих асфальтобетонных смесей. Его название объясняется тем, что в горячем состоянии литой асфальт приобретает консистенцию материала, который укладывается на подготовленную поверхность плотной массой и не требует уплотнения. Такая технологическая особенность литого асфальта обусловлена его структурой, которая в то же время придает этому материалу ряд важных эксплуатационных качеств таких, как коррозионную стойкость, износостойкость, повышенные фрикционные свойства.

В зарубежных странах также наблюдается тенденция к увеличению объемов строительства и ремонта дорожных покрытий с применением литого асфальта. Покрытия из литого асфальта водонепроницаемы, обладают высокой коррозионной стойкостью и другими повышенными эксплуатационными характеристиками.

Литой асфальт – горячая смесь тестообразной консистенции, в которой важнейшим компонентом является мастика, состоящая из высоковязкого твердого битума, большого количества минерального порошка и песка (иногда мелкого щебня). Литой асфальт может содержать до 13% битума и до 30-35% минерального порошка, что повышает его стоимость по сравнению с традиционными асфальтобетонными смесями. К тому же температура его приготовления и укладки должна быть достаточно высокой +200 +250 "С.

К увеличению затрат при использовании литого асфальта ведет также необходимость использования специальных транспортных средств (кохеры с мешалками и обогревом) и специальных укладчиков. Этим объясняется ограниченное применение литого асфальта при ямочном ремонте и строительстве покрытий в России.

Из всех известных разновидностей асфальтобетонных покрытий покрытия из литого асфальта являются наиболее устойчивыми к механическим и физическим воздействиям окружающей среды и транспортных средств. Низкие эксплуатационные расходы и длительный срок службы (от 25 до 35 лет) обеспечивают покрытиям из литого асфальта экономическое преимущество.

В последние годы литые асфальтобетонные смеси стали серийной продукцией многих асфальтобетонных заводов и широко используются в дорожно-мостовом, аэродромном, гражданском и гидротехническом строительстве для устройства высокопрочных, водонепроницаемых и долговечных покрытий и оснований.

Появились новые виды литых смесей, такие как литые сероасфальтобетоны.

Накоплен обширный производственный опыт как в области технологии строительства и ремонта покрытий, так и на всех стадиях проектирования состава и выпуска литого асфальта. Это привело к необходимости обобщения накопленного лабораторного и производственного опыта, уточнения и дополнения основных технологических параметров при строительстве и ремонте покрытий, введении приемо-сдаточных показателей качества выполненных работ, определяющих долговечность и эксплуатационную надежность дорожного покрытия.

В развитие ранее созданной «Инструкции по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона» (ВСН 60 – 97) разработаны «Технические рекомендации по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона» ТР 164 – 04. Рекомендации содержат сведения об организации и технологии производства работ, контроле качества и технике безопасности при устройстве и ремонте дорожных покрытий.

Технические рекомендации составлены на основе результатов научно-исследовательских и опытно-производственных работ, выполненных на объектах дорожного хозяйства г. Москвы. При разработке рекомендаций учтен опыт работ по устройству и ремонту покрытий организаций треста «Мосасфальтстрой», НИИ МК МАДИ (ТУ), ЗАО «Асфальттехмаш» и др.

Документ согласован с ОАО «Гордорстрой», ОАО «АБЗ №1», ОАО «Инждорсрой», утвержден и введен в действие с 9.03.05 Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.


Просмотров статьи: 7280 с 29.11.2008

Ознакомиться с изданиями из категории «Дорожное строительство»

Корзина покупателя
Товаров: 
 
На сумму:  р.
Оформить заказ
Поиск по сайту
Подписка на новости
Подробно о подписке
© 2004—2024 Studio Kompas Ltd!