С увеличением автомототранспорта автоматически возникает вопрос: насколько традиционная дорога отображает нашу инфраструктуру, связывая социальные и политические пространства. Ответ на этот вопрос весьма противоречив. С одной стороны, дороги нарушают экологию, с другой — это необходимое средство коммуникации. Наше поколение отличается заметной скоростью передвижения, что уже довольно давно стало общественной нормой. Мы всегда в пути.
Нынешние дороги можно сравнить с современными средствами массовой информации открытого цивилизованного общества: они доступны для большинства. По мере возрастания наших потребностей мы уже не замечаем уличного шума. С этой точки зрения дорожное строительство решающим образом изменяет общественные, экономические и культурные аспекты жизни. Благодаря прочности строительных материалов передвижение стало надежным, быстрым и организованным. Современные дороги пересекают и разрезают ландшафт по вертикали и горизонтали. Они прокладывают сеть, соединяя центр с периферией, создавая доступ к самым отдаленным уголкам.
Решающая революция в истории передвижения стала возможной благодаря развитию техники и материалов. Удивительные свойства черного асфальта известны уже очень давно: устойчивость, долговечность, четкое ограничение дороги. Асфальт — это надежный материал, без которого была бы невозможна скорость.
Сегодня дорожное покрытие изготавливается, за редким исключением, из технического асфальта, состоящего из битума и зернистого заполнителя. Чаще всего его производят в асфальто-смесительной установке.
По техническим и экономическим соображениям асфальтное покрытие состоит из нескольких слоев: несущего, связующего и внешнего. В зависимости от толщины и положения они обеспечивают способность выдерживать нагрузку. Несущий асфальтовый слой — это смесь зернистого заполнителя, соединенного с битумным вяжущим материалом. Он относится к группе укатанного асфальтобетонного покрытия. Связующий и внешний слои эффективно изолируют основание от атмосферных осадков. В процессе эксплуатации все слои изнашиваются вместе и распределяются по основанию, не повреждая общей конструкции. Для несущего слоя в дорожном строительстве нормы и правила предусматривают минимальную толщину 8 см. При укреплении строительной части дороги (неровностях) толщина в выравнивающем ряду и отдельных местах не должна превышать 6 см. Другие правила по несущему слою асфальта установлены в строительных нормах по стандартизации наземного строительства автомобильных дорог.
Издания по теме статьи Просмотров статьи: 6817 с 30.07.2009Ознакомиться с изданиями из категории «Дорожное строительство» |