Студия КомпасГлавная  |  Помощь  |  Контакты  |  Партнеры  |  Выставки  |  Обратная связь
Категории CD
ArCon
Программа Кафель
Наш Сад Рубин 10
DefSmeta
СтройКонсультант
Dr.Web
Современное состояние дорог. Асфальтирование

С увеличением автомототранспорта автоматически возникает вопрос: насколько традиционная дорога отображает нашу инфраструктуру, связывая социальные и политические пространства. Ответ на этот вопрос весьма противоречив. С одной стороны, дороги нарушают экологию, с другой — это необходимое средство коммуникации. Наше поколение отличается заметной скоростью передвижения, что уже довольно давно стало общественной нормой. Мы всегда в пути.

Нынешние дороги можно сравнить с современными средствами массовой информации открытого цивилизованного общества: они доступны для большинства. По мере возрастания наших потребностей мы уже не замечаем уличного шума. С этой точки зрения дорожное строительство решающим образом изменяет общественные, экономические и культурные аспекты жизни. Благодаря прочности строительных материалов передвижение стало надежным, быстрым и организованным. Современные дороги пересекают и разрезают ландшафт по вертикали и горизонтали. Они прокладывают сеть, соединяя центр с периферией, создавая доступ к самым отдаленным уголкам.

Решающая революция в истории передвижения стала возможной благодаря развитию техники и материалов. Удивительные свойства черного асфальта известны уже очень давно: устойчивость, долговечность, четкое ограничение дороги. Асфальт — это надежный материал, без которого была бы невозможна скорость.

Сегодня дорожное покрытие изготавливается, за редким исключением, из технического асфальта, состоящего из битума и зернистого заполнителя. Чаще всего его производят в асфальто-смесительной установке.

По техническим и экономическим соображениям асфальтное покрытие состоит из нескольких слоев: несущего, связующего и внешнего. В зависимости от толщины и положения они обеспечивают способность выдерживать нагрузку. Несущий асфальтовый слой — это смесь зернистого заполнителя, соединенного с битумным вяжущим материалом. Он относится к группе укатанного асфальтобетонного покрытия. Связующий и внешний слои эффективно изолируют основание от атмосферных осадков. В процессе эксплуатации все слои изнашиваются вместе и распределяются по основанию, не повреждая общей конструкции. Для несущего слоя в дорожном строительстве нормы и правила предусматривают минимальную толщину 8 см. При укреплении строительной части дороги (неровностях) толщина в выравнивающем ряду и отдельных местах не должна превышать 6 см. Другие правила по несущему слою асфальта установлены в строительных нормах по стандартизации наземного строительства автомобильных дорог.

Издания по теме статьи

Дорожное строительство. Городские автомобильные дороги
Дорожное строительство. Городские автомобильные дороги
Дорожно-строительные материалы, оборудование, техника
Дорожно-строительные материалы, оборудование, техника
Строительство автомобильных дорог
Строительство автомобильных дорог
Инженерные сооружения на автомобильных дорогах
Инженерные сооружения на автомобильных дорогах
Ремонт и содержание автомобильных дорог
Ремонт и содержание автомобильных дорог
Исполнительная документация в строительстве: формы актов. Диск №2
Исполнительная документация в строительстве: формы актов. Диск №2
Исполнительная документация в строительстве: журналы. Диск №2
Исполнительная документация в строительстве: журналы. Диск №2
Справочник инженера ЖКХ
Справочник инженера ЖКХ
Охрана труда и требования безопасности в строительстве
Охрана труда и требования безопасности в строительстве

Просмотров статьи: 6817 с 30.07.2009

Ознакомиться с изданиями из категории «Дорожное строительство»

Корзина покупателя
Товаров: 
 
На сумму:  р.
Оформить заказ
Поиск по сайту
Подписка на новости
Подробно о подписке
© 2004—2024 Studio Kompas Ltd!