Сибирская охота и рыбалка
Утиная охота
Бывает же...
 С егерем Карпухиным отправились мы на вечернюю зорьку к пойме знаменитого Убинского озера. Хороши здесь охотничьи угодья: плесы — чистые, глухие, а меж ними — лабиринт проток.
— Без лодки тут делать нечего, рассуждал Карпухин по дороге, — а я свой обласок еще позавчера привез. Эх, отведем сегодня душу!
У нас созрел такой план: Карпухин вывозит меня на плес, высаживает на крепкую лабзу, а сам становится в камышах на соседней чистинке. Охотничье дело он, в отличии от меня, знает в совершенстве. В его уверенной поступи, во взгляде крупных немигающих глаз — залог успеха предстоящей охоты. Чувство надежности вызывает у меня даже бодро вздернутый нос егеря на красном, словно из бани, лице. Все у него просто, достижимо. Я купаюсь в этом сиянии самоуверенности и без конца задаю вопросы. Какая погода для охоты лучше: тихая или ветреная? Верно ли, что иногда подранок ныряет в воду, хватается за камышинку и погибает, не размыкая клюв? А где утки ночуют: на воде или на суше?
После каждого вопроса Карпухин упирается в меня взглядом, будто видит впервые, с полминуты молчит и чеканит:
— Да это ребенок знает. В тихую зорю утка под облаком тянет, а в ветреную к камышам жмется.
Один только раз Карпухин позволил себе удивиться:
— Бывает же... В Казахстане убили несколько уток, а в желудках у них нашли золото...
Дорога разбилась на несколько тропок, ведущих к озерным плавням. Карпухин задержал поднятую ногу и, — после некоторого колебания, — свернул вправо. Мы еще долго шли меж тростников, прыгали через гнилые канавки, выделывали замысловатые петли. Под ногами прогибалась зыбкая лабза. Наконец, вышли к небольшому заливчику. Лодки тут не оказалось.
— Бывает же, — тихо вымолвил Карпухин, — моя пристань тут должна быть.
Он что-то еще пробормотал и пошел назад. Я послушно копировал его шаги. Нам попалась маленькая копешка. Карпухин взгромоздился на нее и долго изучал горизонт. Мы снова нырнули в тростники. Шли, шли и залезли в трясину.
— Бывает же, — мрачно изрек Карпухин, с трудом вытягивая болотные сапоги из грязи . — Надо было взять левее.
Пошли левее. И снова вышли к тому же заливчику.
— Гляньте-ка, — искренне изумился егерь. — Бывает же...
Поплутали еще с полчаса. В маршруте Карпухина я уже не улавливал никакой системы. Куда девались его самоуверенность и лоск? Вдали ухнули первые выстрелы. А мы тут...Карпухин, видно, подстегнутый выстрелами, шел теперь напролом, круша тростник, как вепрь. Заметно темнело. Эх, прощай охотничья заря!
 Вдруг на нас налетела пара уток. Я машинально вскинул ружье и выстрелил. К моему немалому удивлению, одна из уток стала планировать и метрах в ста круто упала вниз. Только теперь я понял, что поспешил с выстрелом. В таких камышах утку, что иголку в стогу искать.
Мы постояли с минуту и продолжили поиск лодки. Карпухин смахнул со лба пот и расстегнул телогрейку. Я уже и не знал что делать: дуться на егеря или жалеть. Мы просто устали.
Перед самой теменью вышли, наконец, к хорошо утоптанному бережку узкого длинного залива. В конце его на легкой волне спокойно покачивался обласок Карпухина. Подошли поближе и живо переглянулись. На дне лодки лежала убитая мною утка!
Бывает же...
© Чернов Ю.В. Сибирская охота и рыбалка Издания по теме статьи Просмотров статьи: 5519 с 28.10.2008Ознакомиться с изданиями из категории «Увлечения» |