Дизайн общественных интерьеров: магазины
Желаниям требовательных покупателей угодить весьма не просто. Но что-то движет человеком, посетить тот или иной магазин. В условиях рыночной конкуренции важно предугадывать все: начиная с витрины и заканчивая зоной примерочных, которую часто недооценивают. Хотя именно там покупатель впервые видит себя в выбранной одежде и принимает решение о покупке.
Доказано, что свет помогает создать атмосферу, способствующую покупкам, а потому грамотно и удачно подобранное освещение является одним из основных критериев залога успеха магазина. Ведь освещение – это не только неотъемлемая и естественная вещь. Это, прежде всего, источник вдохновения и фантазии, который может придать пространству идеальную форму.
Чтобы создать оптимальный вариант светового решения, в первую очередь нужно учитывать специфику магазина. Но особое внимание следует уделять освещению витрины. Чтобы привлечь покупателя, она должна быть выделена особенно.
Для проектирования интерьера вашего магазина воспользуйтесь классификацией систем освещения.
- Общее освещение обеспечивает и задает тон или стиль всего помещения. Его роль – показать огромный ассортимент товаров более ярким освещением прилавков, полок, витрин или равномерным освещением помещения с помощью симметрично расположенных светильников. Чаще всего оно применяется в крупных продовольственных магазинах, супермаркетах, торговых центрах.
- Круговое освещение оживляет стены, пристеночные прилавки и упрощает ориентацию в больших торговых залах. Частично функцию кругового освещения выполняют рекламные носители, встроенные в стену дисплеи и подсвеченные экспозиции товара.
- Акцентирующее освещение выделяет товар из общей массы и привлекает внимание к отдельным деталям товара. Так, например, образцы новой одежды, магазины мужской одежды или бутики со строгими классическими коллекциями, расположенные в центральной части магазина, можно освещать более интенсивно. Яркую подсветку и холодные лампы устанавливают в салонах, торгующих мехами, поскольку мех поглощает много света. В спортивных и молодежных магазинах используют холодный свет, так как он позволяет резче обозначить контуры и прибавить динамики интерьеру. В обувных магазинах помимо акцентирующего освещения требуется дополнительная горизонтальная подсветка стеллажей, чтобы тень от обуви не падала на полку. Основной световой акцент в ювелирных, оптических, винных магазинах, а также салонах по продаже часов требуется создавать на витринах и прилавках. Это придает некоторую интимность во время посещения и покупок, а также подчеркивает индивидуальные качества каждого изделия.
Концепции привлекательного и эффективного освещения постоянно меняются. Конечно, как правило, они следуют тенденциям современного дизайна и архитектуры магазинов. Однако необходимо помнить, что главной задачей освещения является создание благоприятных визуальных условий как для клиентов, так и продавцов. Именно от настроения, в котором покупатель вышел из вашего магазина, зависит частота его посещений и длительность пребывания в будущем.
Простота современных программ делает доступным создание 3D интерьера помещения и обычным пользователям.
Наиболее популярными программами создания интерьера в настоящее время являются: 3D Studio Max, ArCon Eleco, Кафель.
Современный справочник для строителя - ИС Малоэтажное строительство Издания по теме статьи Просмотров статьи: 4650 с 14.11.2008Ознакомиться с изданиями из категории «Дизайн интерьера» |